Стратегия УВЗ поможет компании стать мировым лидером, считают эксперты

Новая стратегия развития научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ) отвечает общероссийской тенденции диверсификации производства оборонно-промышленных предприятий, ее реализация поможет компании выйти в мировые лидеры гражданского машиностроения. 16 Ноябрь 2016, 16:36
Новая стратегия развития научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ) отвечает общероссийской тенденции диверсификации производства оборонно-промышленных предприятий, ее реализация поможет компании выйти в мировые лидеры гражданского машиностроения, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Накануне УВЗ опубликовал новую стратегию развития до 2025 года, предусматривающую изменение модели управления предприятиями, входящими в НПК, оптимизацию производства, а также увеличение военных и гражданских поставок.

По итогам ее реализации чистая прибыль корпорации должна достичь 24,12 миллиарда рублей (при 16,594 миллиарда рублей в 2015 году), а выручка — свыше 282 миллиардов рублей (106 миллиардов). Способствовать этому должен рост продаж бронетехники.

"Уралвагонзавод" также рассчитывает на достижение к 2025 году доли гражданской продукции в выручке 40% и удельного веса ее экспорта в выручке 14%.

В области железнодорожного транспорта компания намерена завоевать лидерство в массовом сегменте (производстве полувагонов), войти в топ-3 по выпуску специализированного подвижного состава, в пятерку крупнейших поставщиков узлов и комплектующих для вагонов и локомотивов.

Амбициозный план

По словам главного редактора журнала "Национальная оборона" Игоря Коротченко, составление подобной стратегии развития соответствует потребности в диверсификации производства российских оборонных предприятий и твердом намерении менеджмента УВЗ добиться значительных результатов в данном направлении в ближайшее время.
"Для любой компании важна диверсификация своей деятельности — учитывая, что с 2020 года доля гособоронзаказа везде будет снижаться, встает вопрос о внедрении высоких технологий в гражданское машиностроение. Эти амбициозные цели и ставит перед собой нынешнее руководство "Уралвагонзавода", — сказал он.

Эксперт отметил, что высокотехнологичные разработки УВЗ в области гражданского машиностроения будут востребованы на российском рынке и за рубежом. Данная техника может найти рынки сбыта прежде всего в Азиатско-тихоокеанском регионе, Латинской Америке и Северной Африке.

"Сегодня "Уралвагонзавод" ставит перед собой задачу стать компанией мирового уровня – это мощная, эффективная, развивающая структура. Сам факт подготовки такой стратегии развития свидетельствует о том, что менеджмент компании прекрасно понимает стоящие перед ним задачи и серьезно нацелен на позитивные результаты в ближайшее время", — подчеркнул собеседник агентства.

Схожего мнения придерживается член экспертного совета коллегии ВПК, главный редактор журнала "Арсенал отечества" Виктор Мураховский, отметивший, что, несмотря на достижимость заложенных в новой стратегии целей, реальные результаты будут во многом зависеть от развития общей экономической ситуации в России в ближайшие годы.

"Я считаю, что вполне позитивный взгляд у корпорации по поводу инновационного компонента и поэтому их планы по увеличению реализации новейшей техники на гражданском рынке считаю вполне разумными и реализуемыми", — добавил он.

Курс на роботизацию

Другой важной задачей, заложенной в новую стратегию развития УВЗ, является создание линейки беспилотной и дистанционно-управляемой бронетехники и доведение объемов ее продаж на российском рынке до 20 миллиардов рублей.
По мнению экспертов, данная цель является логичной, учитывая что в ближайшие годы роботизация бронетехники станет одной из главных задач для ведущих военных держав.

"Сейчас в мире задается курс на роботизацию бронетехники, и ее новые образцы дадут возможность вести сетецентрические боевые действия в едином контуре управления. Безэкипажные варианты боевых машин становятся новым "мейнстримом" и "Уралвагонзавод" в этой области идет впереди мирового прогресса. За рубежом такие разработки пока только обдумываются", — подчеркнул Коротченко.

В свою очередь Мураховский напомнил, что в семейство новейших бронемашин на платформе "Армата", разработанной "Уралвагонзаводом", уже заложены возможности роботизации, которая будет реализовываться в несколько этапов.

"В отличие от направления беспилотных летательных аппаратов, которое у нас было потеряно и только сейчас мы пытаемся догнать США и Израиль, то в отношении наземных беспилотных робототехнических комплексов военного назначения мы впереди планеты всей. Этот же тренд просматривается и в гражданской технике – например, в пожарных машинах", — добавил эксперт.

По его словам, в перспективе беспилотными могут стать пожарные машины, благодаря чему техника будет самостоятельно действовать в опасных зонах, не подвергая риску жизнь оператора.

"Кроме того, существует мировая тенденция делать беспилотной и строительную технику – например, бульдозеры и скреперы. Таким образом, руководствуясь данной стратегией, УВЗ обеспечит себе попадание в мировые тренды машиностроения, а в некоторых направлениях вполне может рассчитывать на лидерство", — подытожил собеседник агентства.

"Уралвагонзавод" — крупнейшее российское предприятие танкового машиностроения, а также разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн. "Уралвагонзавод" полностью принадлежит государству.