Украинский «Антонов» ищет замену российским комплектующим

Украинская авиастроительная компания «Антонов» продолжит программу строительства пассажирских самолетов Ан-148 после замены на них российского оборудования.  15 Февраль 2017, 14:23

Об этом сообщил RNS директор программы компании «Антонов» Андрей Нуришенко.

«Программа Ан-148 находится на этапе замены оборудования, которое не устраивает заказчика. Это очень дорогостоящее и тяжелое мероприятие, связанное с подготовкой технической документации, покупкой нового оборудования, сборкой, отработкой в составе комплекса», — сказал Нуришенко на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия).

По его словам, эта же проблема стоит перед военно-транспортным самолетом Ан-178.

Доработка и производство самолетов проводится на мощностях украинского завода «Авиант».

Нуришенко сообщил, что компания активно ищет поставщиков оборудования среди европейских и американских производителей оборудования, в том числе в Швейцарии, Франции.

Ан-148 серийно строился в тесной российско-украинской кооперации в Киеве и Воронеже (РФ). В 2016 году из-за разрыва кооперационных связей с поставщиками комплектующих из России в Киеве не было выпущено ни одного Ан-148 и Ан-158 (увеличенной пассажировместимости).

Ранее замначальника отделения перспективных разработок компании «Антонов» Андрей Хаустов сообщил в эфире украинского радио «Вести», что для возобновления производства в тех же Ан-148 и Ан-158 нужно заменить около 5,4 тыс. типов комплектующих, ранее поставлявшихся из России.

Госпредприятие «Антонов» — единственный на Украине разработчик и производитель транспортных и пассажирских самолетов, выпускает самолеты Ан-124-100, Ан-148, Ан-140, Ан-74, Ан-72Источник