В Китае открылся авиасалон China Air Show-2016 (Фото)

Международная авиационно-космическая выставка Airshow China-2016 стартовала 1 ноября в китайском Чжухае и продлится до 6 ноября. 2 Ноябрь 2016, 12:37
Международная авиационно-космическая выставка Airshow China-2016 открылась сегодня в китайском Чжухае и продлится до 6 ноября.

Фоторепортаж с события опубликовала у себя в блоге Марина Лысцева. В авиасалоне принимает участие более 700 компаний, 45% из которых - иностранные. Экспозиция разместилась в одиннадцати павильонах, а на статической стоянке представлено более 150 летательных аппаратов.
Работу выставки освещают 315 СМИ.
Российская экспозиция на Airshow China-2016 одна из самых масштабных, занимает около 1500 кв. м.
А если брать зарубежные выставки в целом, то мы вообще впервые занимаем столько места.
Свою экспортную продукцию гражданского, военного и двойного назначения представляют ведущие корпорации, холдинги и отдельные предприятия, в том числе оборонно-промышленного комплекса. "Рособоронэкспорт", например, занимался организацией всех российских участников.
В рамках деловой программы российские предприятия планируют заключить ряд контрактов, в частности, на поставку вертолетной техники китайским партнерам.
Так, "Вертолеты России" представляют вертолеты Ми-26Т, Ми-171А2, Ми-38, "Ансат" и Ка-32, а также обсудят с китайскими партнерами вопросы послепродажного обслуживания.
Российская "оборонка" представляет на выставке более 220 экспонатов продукции военного назначения.
"Живьем" показан Суперджет-100 авиакомпании "Ямал", внутрь пока не ходила, не было времени.
В летной программе впервые принимает участие пилотажная группа "Стрижи", а "Русские витязи" в Чжухае уже стали завсегдатаями.
Впервые в статусе госкорпорации в выставке принимает участие Роскосмос.
На стенде Боинга традиционный модельный ряд.
Госкорпорация представляет на авиасалоне макет нового пилотируемого корабля "Федерация", а также макеты действующего космического корабля "Союз" и корабля "Восток", на котором совершил полет первый космонавт планеты Юрий Гагарин.
Представители российских предприятий планируют рассказать иностранным партнерам об особенностях истребителей Су-35, вертолетов Ми-35М и зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1" и другой техники.
В выставке принимают участие и другие холдинги госкорпорации "Ростех": Объединенная двигателестроительная корпорация, корпорация "Радиоэлектронные технологии" , корпорация "ВСМПО-Ависма", "Швабе", "Технодинамика", "РТ-Химкомпозит".
Все сразу, конечно, тут не покажешь и не хочется утомлять читателя одними стендами, поэтому вернемся на улицу к "живым" самолетам.
Вот модернизированный 4+ J-10B.
Красивый получился военно-транспортный Y-20, похож на смесь Ил-76, Антонова и С-17 (визуально).
А350 взлетает на фоне тяжелого бомбардировщика H-6K, китайской лицензионной копии советского реактивного бомбардировщика Ту-16.
Основным гвоздем программы стал дебют многоцелевого истребителя пятого поколения J-20 - парочка самолетов совершила демонстрационный полет во время открытия авиашоу.
СМИ сообщили, что новинка будет оснащена противокорабельными ракетами, и ее будут применять для того, чтобы бороться с кораблями (кэпы!).
На J-20 установлены российские двигатели АЛ-31ФН, а китайские военные массово закупили списанные двигатели этих марок.
Большая часть тактико-технических характеристик разработки остается в тайне. J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского самолета-демонстратора технологий МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35.

Самолет выполнен по схеме утка: пара подфюзеляжных килей и близкорасположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовая часть – идентичные этим же элементам на F-22. Расположение воздухозаборников имеет схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию. 
Chengdu J-20 был разработан подразделением Авиационной промышленной корпорации в городе Чэнду. Свой первый испытательный полет он совершил в январе 2011 года. Предположительно, в ближайшие два-три года он поступит в эксплуатацию.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-500.
Каждому, кто получил приглашение на открытие, выдали кепку, буклет и солнцезащитный веер.
Кстати, об открытии. Тут не режут ленточку, а приподнимают пластиковый трос с цветочками.
Первыми на открытии выступила пилотажная группа "1 августа" на J-10.
Такой цвет дымов они еще не использовали, красиво.
Статика и А-350.
Пандо-ливрея на Дримлайнере.
Гидросамолет AG-600, который, возможно, будет самым крупным в мире воздушным судном своего класса. Предполагается, что с помощью него будут осуществлять спасательные операции и патрулировать акватории.
Пакистанский JF-17 Thunder.
Поехали!
Лё в это же время снимал со зрительской стороны и заметил, что что-то пошло не так с бортом №20.
Алексеев вылез из кабины и перебежал в другой борт.
В итоге вместо пяти Су-27 на взлетку выехали четыре.
Шестеро "Стрижей" вырулили один за другим вслед за "Витязями".
Готов!
Слишком рано отрываются, не дотягивают километр до фотографов.
Ну и что в итоге? А вот.
Кубинский бриллиант без одной грани.
Девятки не вышло, но цифра 8 в Китае - счастливая. Глядишь, завтра уже починят. Не загадывая...
Роспуск.
"Стрижи" поработали.
Немного местного народа собралось в полях. До 2012 года сюда пускали всех желающих и было не протолкнуться.
Не очень видно из-за солнца, но это "зеркало".
Когда Сушки крутили групповую бочку, на крыше раздавались охи и стоны охреневающих китайских споттеров. Надо в следующий раз видео записать.
Вот получше.
Сброс парашюта.
Вот такая красота.
Продолжение следует.