В США достроили самый дорогой авианосец

Новейший американский авианосец готов к боевой службе. 14 Ноябрь 2016, 11:11
Новейший американский авианосец готов к боевой службе. 12 ноября, портал popularmechanics.com сообщил о том, что судостроительная компания Huntington Ingalls Industries объявила о завершении всех работ на корабле Gerald R. Ford (CVN-78).

Авианосец Gerald R. Ford должен был поступить на вооружение ВМС США в сентябре прошлого года, но из-за неисправностей, обнаруженных в процессе приемочных испытаний, этот срок сдвинулся более чем на год. Ранее сообщалось, что у авианосца возникли проблемы с двумя из четырех электрогенерирующих турбин, а во время испытаний, проводившихся в июне и июле этого года, из строя выходили регуляторы напряжения. Кроме того, испытания выявили проблемы с некоторыми бортовыми системами, которые выходили из строя чаще, чем это допускается нормативами.
Авианосец Gerald R. Ford (CVN-78)
popularmechanics.com
В компании Huntington Ingalls Industries и пресс-службе ВМС США задержку со сдачей нового авианосца объясняют большим количеством новых, ранее не использовавшихся технологий и разработок. В частности, Gerald R. Ford – первый авианосец, оснащенный электромагнитной катапультой. Кроме того, за счет высокой автоматизации экипаж новых авианосцев будет на 600 человек меньше, чем у авианосцев типа Nimitz. В настоящий момент на Gerald R. Ford завершаются приемочные испытания, и вскоре командование ВМС США назовет дату торжественной церемонии, когда новый авианосец официально заступит на боевую службу.

Авианосец Gerald R. Ford (CVN-78) – самый дорогой корабль в мировой истории (его строительство обошлось военному бюджету США почти в $13 млрд). Корабль был заложен 13 ноября 2009 года и спущен на воду 9 ноября 2013 года. Gerald R. Ford имеет 337 м в длину, максимальную ширину 78 м, водоизмещение порядка 100 000 т и рассчитан на 90 самолетов и вертолетов. Согласно техническому описанию, на корабле разместят самолеты F-35, F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler, а также вертолеты MH-60R/S.

Как строился авианосец Gerald R. Ford

Несмотря на проблемы с головным авианосцем типа Gerald R. Ford, компания Huntington Ingalls Industries ведет активное строительство второго корабля этого типа – John F. Kennedy (CVN-79). Кроме того, в мае этого года Минобороны США и судостроительная компания Huntington Ingalls Industries подписали контракт на разработку плана постройки третьего систершипа – Enterprise (CVN-80). Всего Минобороны США планирует построить десять авианосцев типа Gerald R. Ford.