ВКС РФ испытали в Сирии беспилотники на водородном топливе

Они могут дольше держаться в воздухе, пополняя энергию 18 Июль 2016, 12:51
В ходе операции в Сирии ВКС РФ испытали новые типы беспилотников на водородном топливе, которое позволяет увеличить время полета аппарата.

Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на высокопоставленного представителя военно-промышленного комплекса.

«Те беспилотные летательные аппараты, которые применялись в Сирии, не все, но их было достаточно много, летали на водородном топливе. То есть они могут достаточно долго держаться в воздухе, вырабатывая постоянно водород, давая возможность движителю пополнять энергию», — сказал собеседник новостного агентства.

Все эти беспилотники благополучно вернулись в Россию, где сегодня проходят исследования, как вела себя техника в условиях жаркого климата и песчаных бурь.
О создании в России беспилотников на водородно-воздушных топливных элементах в августе 2015 года на авиасалоне МАКС-2015 сообщала Объединенная авиастроительная корпорация. Совместно с Институтом проблем химической физики и Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) корпорация разработала и испытала летом 2015 года несколько образцов дронов этого типа, в частности «Птеро E5», «ЦИАМ 80» и «Инспектор-1».

Аппараты могли держаться в воздухе до 40 часов, а ресурс топливных элементов составил около пяти тысяч часов. Разработчики утверждают, что смогли добиться работоспособности топливных ячеек при температурах до минус 40 градусов Цельсия, что позволяет использовать аппараты в условиях Крайнего Севера.

Водородно-воздушный топливный элемент вырабатывает электрический ток в результате электрохимической реакции водорода с кислородом. Реакция протекает на мембране, покрытой слоем катализатора.