Эксперт: В России могут создать холдинг сухопутной военной техники

27 декабря "Уралвагонзавод", согласно указу президента, официально вошел в состав корпорации "Ростех". В ней УВЗ может стать частью единого бронетанкового холдинга. К чему это, приведет, рассказали эксперты. 27 Декабрь 2016, 17:33
27 декабря "Уралвагонзавод", согласно указу президента, официально вошел в состав корпорации "Ростех". В ней УВЗ может стать частью единого бронетанкового холдинга. О потенциальных перспективах, возможных контурах структуры и подводных камнях "укрупнения брони" рассказали эксперты. 
Вышел указ президента Российской Федерации Владимира Путина о передачи акций «Уралвагонзавода» в «Ростех». Там он сольется с «Курганмашзаводом», который также переходит в корпорацию Чемезова, в единый бронетанковый холдинг.
+

Комментарий...
БМПТ "Терминатор" разработки УВЗ
По мнению гендиректора российского Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслана Пухова, которое он высказал изданию Лента.ру, объединение бронетанковых активов повысит экспортный потенциал корпорации и облегчит санацию проблемных активов.

Главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский в разговоре с лента.ру отметил: "Надо сконцентрировать ресурсы в корпорации по этому направлению, бронетанкового вооружения и техники и всей линейки на их базе: инженерные вооружения, химики, командно-штабные машины и так далее".
Перспективная БМП на платформе "Курганец-25" Курганмашзавода
Что касается передачи УВЗ в "Ростех" и потенциального создания бронетанкового холдинге на основе УВЗ и "Курганмашзавода" (который также передает Ростеху из состава "Объединенных тракторных заводов"), Виктор Мураховский отмечает, что подоплека этого решения ему не совсем понятна.

"Дело в том, что корпорация "Уралвагонзавод" вполне успешно работала в качестве самостоятельного холдинга в оборонно-промышленном комплексе, - считает эксперт, - И совсем недавно была принята Стратегия развития на многие годы вперед, с весьма адекватными планами".

Образцы техники разработки и произвдства УВЗ
"Возможно, существует идея, через "Ростех" сделать не просто бронетанковый, а холдинг по всей технике сухопутных войск, - предполагает Мураховский, - "Учитывая, что сейчас собираются передавать государству военные активы "Тракторных заводов" (сами не справляются). Плюс есть еще ряд предприятий... Возможно, все это хотят сконцентрировать в одном холдинге, в рамках госкорпорации "Ростех".

Эксперт по бронетанковой технике Алексей Хлопотов также видит положительный момент в слиянии производств бронетехники: "Объединение "УВЗ" и "Курганмашзавода" видится весьма положительно, - считает Хлопотов, но поясняет - если этот холдинг будет самостоятельным, не будет входить в "Ростех".

Эксперт полагает, что может произойти "стагнация производства и разработок, - "Переходный период, смена руководства, аудит, смена стратегии - мы потеряем на этом как минимум 1,5-2 года, - 2018 год получится однозначно провальным, потерянным. И вместо планомерного развития корпорация получит в лучшем случае застой, в худшем - падение". 
"Хотя объединить ресурсы, активы УВЗ и военного дивизиона "Тракторных заводов", это было бы более, чем целесообразно, - полагает Хлопотов, - потому что России нужен свой "сухопутный холдинг" (назовем его так) - по примеру ОАК и ОСК. 
Как считает Хлопотов, "самым оптимальным было бы подтянуть военный дивизион "Тракторных заводов" в полном составе: "Курганмашзавод" - БМП, волгоградский завод БМД. Кстати - и то, и другое ремонтирует УВЗ. Там же находится и НИИ Стали - ведущий разработчик броневой защиты, его тоже было бы неплохо отдать под крышу УВЗ".

Эксперт считает логичным включить в бронехолдинг и Тульское КБП, которое могло бы быть полезно, как разработчик управляемого ракетного вооружения и создатель боевых модулей ("Бахча", "Бахча-У", "Бережок", "Бумеранг-БМ", "Эпоха"). Но этот вариант Хлопотов считает маловероятным - КБП и так достаточно много работает - на ПВО, производство переносных ракетных комплексов". 
Боевой модуль "Бахча-У", устанавливаемый на БМП-3, БМД-4 и др.
Что касается колесной бронированной техники, то Мураховский отмечает, что "Камаз" выделил в отдельное производство выпуск бронированных машин - "Ремдизель" и прочие. "Возможно, имеет смысл подключить и их, - считает главный редактор "Арсенал Отечества" Ну и, конечно, производителей артиллерийских систем: "Буревестника" и остальных.
Алексей Хлопотов считает, что пока нет смысла заводить колесную технику заводитьв единый холдинг. Так как бронемашины часто производятся на  предприятиях общего профиля, например КамАЗ, Урал. 
Как и Хлопотов, Мураховский опасается трудностей в процессе административной передачи и переоценки планов новым верховным руководством: "Пока трудно сказать, явно неизбежно, что будет определенный период административного "перетряхивания", нормализация в рамках этого указа, возможно, будет пересматриваться структура. Конечно, этот период будет влиять на работу корпорации, мягко говоря, не слишком позитивно. Но будем надеяться, что это никак не скажется, по крайней мере, на выполнении гособоронзаказа, и "Уралвагонзаводом" все будет сделано, как всегда, вовремя", - выражает уверенность полковник запаса, Виктор Мураховский.
«Уралвагонзавод» отчитался о работе на оборону страны за 2016 год. По гособоронзаказу корпорация поставила 1200 новых и модернизированных машин. Такого количества техники не производит ни одно оборонное предприятие в стране. Чем же УВЗ укрепляет бронетанковый кулак России, и каким он станет в ближайшем будущем — в материале Defence.ru.
"УВЗ первым в мире ставит на серийное производство бронетанковую технику революционного нового поколения, — подчеркивает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — "Когда смотришь ретроспективу, понимаешь, что классическая компоновка всех танков в мире появилась в 1917 году. И УВЗ первым за сто лет выпускает танк с абсолютно новой компоновкой. УВЗ в области и разработок, и производства определяет тренды современного мирового танкостроения".