Как российские понтоны помогают наступать: комментарий производителя

Советские понтонные парки, закупленные еще при Саддаме, помогли иракским войскам оперативно переправить через бурный Тигр два бронетанковых соединения, наступающих на Мосул. Представитель производителя тех самых понтонов рассказал Defence.ru о значении быстрого наведения мостов. 16 Декабрь 2016, 13:27

Советская армия в годы «холодной войны» готовилась к глобальной войне и к стремительному танковому броску до Ла-Манша. Преодолевать сотни речушек и озер танковым и механизированным соединениям должны были помогать части военных инженеров, укомплектованные понтонными парками. Простые и удобные наплавные сооружения до сих пор верой и правдой служат многим армиям, и даже показывают себя в реальных боевых операциях.

Фото: АО «Окская судоверфь»

Исполнительный директор АО «Окская судоверфь» (там производились и производятся понтоны) Денис Самсиков рассказал, что понтонно-мостовые парки ПМП, используемые под Мосулом, и сейчас успешно эксплуатируются как в России, так и за рубежом. «Их безусловными преимуществами являются простота, надежность, долговечность и скорость наведения мостовых и понтонных переправ», — подчеркнул Самсиков.

Тем не менее, недавно на вооружение была принята усовершенствованная версия проверенного годами советского средства для наведения переправ — понтонный парк ПП-2005.

Инженерные войска показали наведение моста грузоподъемностью 120 тонн! Новейшая техника для обеспечения переправ через водные преграды уже поступает в войска. Defence.ru публикует подробные фото с комментариями.
Денис Самсиков отметил, что выпускаемые в настоящее время понтонные комплексы ПП-2005 являются развитием проверенных временем конструкций, использовавшихся иракскими войсками. «Мост длиной до 200 метров наводится за час, а основным его отличием является возможность строить переправы полуторной и двойной ширины, — говорит исполнительный директор судоверфи. — Это, в свою очередь, увеличивает грузоподъемность с 60 до 180 тонн, позволяя оперативно переправлять через водные препятствия любую технику».
Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ

Отечественные понтонные парки по-прежнему остаются лидерами. «По сравнению с зарубежными аналогами наши комплексы надежнее, обладают большей грузоподъемностью, гораздо проще в эксплуатации и значительно дешевле», — полагают на Окской судоверфи.

Кроме конструкционных усовершенствований на предприятии изменены способы обработки и покраски металла, повышены качество и надежность и без того прочных инженерных средств.

Российскими понтонными парками пользуются не только в России и Ираке, но и в Азербайджане. «Оттуда были получены самые благоприятные отзывы — как о продукции, так и о строгом исполнении предприятием условий контракта, — отмечает Самсиков. — Мы получаем запросы по поставкам наших парков, которые сейчас находятся в состоянии проработки с потенциальными покупателями, и надеемся, что иракский опыт станет для них важным аргументом».

Продолжается операция по взятию Мосула, захваченного боевиками террористической группировки ИГ. Иракская армия и курдские подразделения Пешмерги активно применяют как новейшее российское оружие, так и зарекомендовавшие себя советские вооружения. Что именно используется при штурме оплота ИГ в Ираке — в подборке Defence.ru.

Естественно, понтонные мосты, наводимые за час через широкие водные преграды, могут пригодиться не только в военной, но и в гражданской сфере. В местах, где происходят стихийные бедствия, и в труднодоступных районах могут быть развернуты комплексы ПТК-4. По требованию заказчика переправы могут комплектоваться освещением, системами контроля пользования и многим другим.

Фото: АО «Окская судоверфь»

«Окская судоверфь» делает, конечно, не только понтонные парки. Основная специализация — суда различного назначения: от танкеров и сухогрузов до буксиров, катеров и других технических судов, включая уникальное «экологическое» судно проекта 92800 — бункеровщик с возможностью сбора нефтепродуктов с поверхности моря.

По заказу министерства обороны построен разъездной катер проекта 21270 (еще один — заложен), разработано и успешно эксплуатируется крановое судно проекта 20360.

Катер проекта 21270. Фото: АО «Окская судоверфь»

АО «Окская судоверфь» входит в состав дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основным направлением деятельности предприятия является судостроение: нефтеналивные и сухогрузные средне-тоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи.