Как устроен арктический «Терминатор» (фото)

Новому военно-транспортному вертолету Ми-8АМТШ-ВА, переданному Морской авиации ВМФ, предстоит работать в суровом арктическом климате. Defence.ru осмотрел системы машины, которые помогут ей выдерживать полярные условия. 22 Ноябрь 2016, 10:14

Прежде всего, вертолету нужно будет справляться с жестокими холодами. Для этого на Ми-8АМТШ-ВА установлена уникальная система оперативного запуска двигателей при температурах до -60°С. Она работает от вспомогательной силовой установки ТА-14 российского производства. А грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды.

Фото: Пресс-служба «Вертолетов России»

Кроме того, для зоны Арктики характерны малоориентированная местность, «полярная ночь», слабые и пропадающие спутниковые сигналы, неустойчивая радиосвязь. Пилотажно-навигационное оборудование Ми-8АМТШ-ВА позволит в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку, обеспечит определение навигационного положения машины даже при отсутствии спутниковых сигналов, а также эксплуатацию вертолета в темное время суток.

Фото: Пресс-служба «Вертолетов России»

Для безопасности полетов над водной поверхностью вертолет оснащен мощными двигателями отечественного производства ВК-2500. Они позволяют при отказе одного из моторов продолжать горизонтальный полет, а при необходимости и осуществлять набор высоты. Для экипажа предусмотрены морские спасательные костюмы: в случае авариного покидания вертолета они удержат людей на плаву до 12 часов.

Фото: Пресс-служба «Вертолетов России»

Новый вертолет, построенный Улан-Удэнским авиазаводом, вскоре будет направлен на воздушную базу в Камчатском крае.

Напомним, в 2015 году ВКС России был передан первый «арктический» вертолет. Сейчас он успешно эксплуатируется.