На «Северной верфи» начались заводские ходовые испытания судна «Эльбрус»

Петербургский судостроительный завод «Северная верфь» приступил к первому этапу заводских ходовых испытаний головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус». 9 Сентябрь 2016, 06:58

Программа заводских ходовых испытаний (ЗХИ) состоит из трех частей. Первый этап — семидневный морской переход, во время которого около сотни специалистов будут проверять все системы, оборудование и главную энергетическую установку судна. После прохождения первого этапа испытаний и возвращения судна к достроечной набережной судостроители устранят выявленные замечания и «Эльбрус» выйдет на второй этап ЗХИ, совмещенный с государственными испытаниями.

По завершении второго этапа судостроители проведут ревизию систем и оборудования и подготовят «Эльбрус» к буксировке до места базирования, где судно будет передано заказчику и пройдет церемония подъема флага. Судостроители планируют передать судно Минобороны до конца текущего года.

«Эльбрус» имеет значительные технические преимущества перед другими судами тылового обеспечения: в основу проекта 23120 заложен принцип возможности выполнения широкого спектра задач. Судно обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, что позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море и в гавани, в которые суда, используемые сегодня Военно-морским флотом, зайти не могут. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на борту «Эльбруса» обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн.

«Эльбрус» сможет не только транспортировать и перегружать сухие грузы, но также выполнять функции буксира и помогать терпящим бедствие кораблям и судам. А благодаря высокому ледовому классу Arc4 судно сможет круглый год ходить в арктических водах.

«Эльбрус» — головной корабль проекта 23120. Закладка судна состоялась в ноябре 2012 года. Сейчас «Северная верфь» строит еще два судна обеспечения данной серии.