Опубликовано фото засекреченной БРЭМ Т-16 на базе "Арматы" 

Была опубликована фотография новейшей БРЭМ Т-16 на базе платформы "Армата" . По словам эксперта, эта БРЭМ будет автоматически подцеплять поврежденные машины и получит спутниковую навигацию для подключения к автоматизированной системе управления. 20 Январь 2017, 16:00
В корпоративном календаре непосредственного разработчика "Арматы" -  "Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения" (входит в АО НПК "Уралвагонзавод") было опубликовано фото Бронированной ремонто-эвакуационной машины Т-16 (объект 152) на базе "Арматы". Об это в своем блоге рассказал эксперт по бронетанковой технике Алексей Хлопотов. 
Он отметил, что "в настоящее время, "Армата" использована для создания трех машин: танка Т-14, БМП Т-15 и ...БРЭМ Т-16".
"И если первые два образца мы регулярно теперь видим на парадах, они активно пиарятся в СМИ, то третья - бронированная ремонтно-эвакуационная машина Т-16 пока остается в тени", - отметил эксперт.

Впервые БРЭМ Т-16 "засветилась" в программе "Военная приемка" канала "Звезда" в 2015 году, вскоре после юбилейного парада Победы.
БРЭМ Т-16 в передаче "Военная приемка"
А первая фотография Т-16 была опубликована в корпоративном календаре "Уралвагонзавода" на 2016 год. "Кроме этих изображений, о Т-16 мы больше не знаем почти ничего", - подчеркивает эксперт". Эксперт отмечает, что судя по фото экипаж машины составляет 2 человека: командир и механик-водитель. В случае необходимости командир может вести оборонительную стрельбу дистанционно управляя необитаемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом "Корд". 
Танк Т-14, БМП Т-15, БРЭМ Т-16 в передаче "Военная приемка"
"Боевой модуль унифицирован с таковыми у новых БТР "Курганец" и "Бумеранг", - отмечает Хлопотов.

Теперь уже в натурный экземпляр, а не модель.

"По слухам, кроме двух членов экипажа, в БРЭМ впервые в мире оборудованы места для членов экипажа эвакуируемого танка, то есть, он может вместить еще 3 человека", - анализирует информацию Хлопотов.

Также он отмечает, что масса машины, мощность двигателя и подвижность в целом соответствуют таковым у Т-14 и Т-15. Защита так же во многом унифицирована с прочими машинами "арматовской" серии.

По его словам, на БРЭМ аналогичнуые танку Т-14 динамическая защита, система постановки завес/противодействия ВТО, система электромагнитной защиты, комплекс подавления радиофугасов, решетчатые экраны, которые прикрывают даже стрелу основного крана, находящуюся в походном положении, за исключением комплекса активной защиты (КАЗ).

Хлопотов считает, что грузоподъемность крана составит от 12 до 25 тонн.

Как отмечает Хлопотов, для "швартовки" к поврежденному танку БРЭМ оснащен автосцепкой - теперь экипажу не нужно покидать машину под огнем противника", -  БРЭМ автоматически сцепится с танком и вытянет его из под огня противника.

"На грузовой платформе позади рубки может быть размещен запасной моноблок двигательной установки или боевой модуль. Вдоль бортов имеются ящики в которых хранится весьма богатый "джентльменский набор" инструментов для ремонтника, включающий сварочный аппарат и даже удобный разборный верстак с тисками", - оценивает эксперт.

На крыше рубки хорошо заметна антенна спутниковой навигации, что дает все основания предположить, что БРЭМ так же интегрирован в автоматизированную систему управления тактического звена. При этом обмен информации идет через шифратор и цифровой приемо-передатчик Р-168-25У. Таким образом, облегчается "навигация" на поле боя - поиск техники, которой нужна срочная помощ", - рассказывает Хлопотов. 


«Уралвагонзавод» отчитался о работе на оборону страны за 2016 год. По гособоронзаказу корпорация поставила 1200 новых и модернизированных машин. Такого количества техники не производит ни одно оборонное предприятие в стране. Чем же УВЗ укрепляет бронетанковый кулак России, и каким он станет в ближайшем будущем — в материале Defence.ru.