Почему дымит «Адмирал Кузнецов»: реальность и версии соцсетей

Российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» впечатлил наблюдателей не только своими габаритами, но и дымом. Объяснять происхождение густых черных клубов бросились и российские, и европейские пользователи соцсетей. Редакция Defence.ru узнала, насколько такое дымление распространено среди боевых кораблей, а заодно и собрала шутки о крейсере, появившиеся за последние несколько дней. 24 Октябрь 2016, 15:25

«Явление это достаточно нередкое: дымят многие корабли, оснащенные так называемыми котлотурбинными энергетическими установками, которые „жгут“ мазутное топливо», — рассказал изданию военный обозреватель Lenta.ru Илья Крамник.

Британский королевский флот подключился к слежению за российской корабельной ударной группой, следующей в Средиземное море.

Американские ВМС свой последний авианосец с подобной установкой уже списали. Но во многих других флотах такие корабли остаются: это и китайский «Ляонин», и индийская «Викрамадитья» (оба — советской постройки), и бразильский «Сан-Паулу» (бывший французский «Фош»). «В целом, котлотурбинные установки доминировали примерно до середины 1970-х годов. Где-то с 60-х годов начали появляться газовые турбины, которые потом стали тоже основными», — рассказал Илья Крамник.

Установка «Кузнецова» была спроектирована в 60-е годы и представляет собой доработанный вариант того, что стояло на предыдущих авианесущих кораблях. В целом это неплохая, отработанная, при этом современная и довольно эффективная система управления. Однако, отмечает Крамник, силовая установка «Кузнецова» была изначально введена в строй с проблемами, ввиду распада страны и обвала военных расходов. В итоге сейчас, насколько известно, там есть вопросы к автоматике управления, возможности эксплуатации котлов на максимальных режимах.

«Так что излишнее дымление — это просто отражение проблем, которые существуют с энергетической установкой данного корабля, и которые должны решаться полноценным ремонтом», — подчеркнул обозреватель. 

«Конечно, очень хотелось бы, чтобы „Кузнецов“ прошел нормальный ремонт и еще 20–25 лет своей службы ходил в хорошем состоянии. Однако нужно иметь в виду, что речь должна идти не только о ремонте корабля, но и модернизации его береговой инфраструктуры», — заключил Илья Крамник.

Что же касается соцсетей, то тут пользователи сравнивали российский корабль с извергавшимся в 2010 году исландским вулканом Эйафьятлайокудль…

... подозревали наличие бригады кочегаров...
... вспоминали католические традиции.
Обиженные британцы старались преуменьшить размеры и значимость нашего авианесущего крейсера...
... но мы-то точно знаем, кто в этой истории больше всех пострадал.