Подлатать робота-сапера: как работает новая мобильная мастерская для инженерных машин (фото)

Ремонтный цех, вмещающийся в два КамАЗа, — новый подвижный инженерный ремонтный комплекс — доедет куда угодно и отремонтирует что угодно. Defence.ru публикует подробный фотоотчет о возможностях новой машины. 30 Ноябрь 2016, 15:15

Подвижный инженерный ремонтный комплекс (ПИРК) предназначен для диагностики, обслуживания, ремонта и эвакуации инженерной техники в полевых условиях.

Фото: отдел информационного обеспечения инженерных войск ВС РФ

В состав комплекса входят: мастерская технического обслуживания и ремонта (МТОР-И) и мастерская ремонта и технического обслуживания (МРТО-И) на шасси автомобилей КамАЗ-63501.

Фото: отдел информационного обеспечения инженерных войск ВС РФ

Технологический автомобиль ремонтного комплекса оснащен саморазгружающимся и самозагружающимся кузовом-контейнером, в котором находится основное оборудование.

Фото: отдел информационного обеспечения инженерных войск ВС РФ

Помимо кузова-контейнера на автомобиле размещена съемная кассета с шиномонтажным стендом и палаткой. Это позволяет выполнять практически все виды работ с автомобильными шинами.

Фото: отдел информационного обеспечения инженерных войск ВС РФ

Комплекс не является узкоспециализированным: с его помощью можно ремонтировать не только инженерную, но и автомобильную, и бронетанковую технику.

Фото: отдел информационного обеспечения инженерных войск ВС РФ
В составе ПИРК есть пневматические домкраты грузоподъемностью до 50 тонн, что позволяет проводить работы на инженерной технике, имеющей бронетанковое базовое шасси.
Фото: отдел информационного обеспечения инженерных войск ВС РФ
Комплекс имеет крано-манипуляторную установку, которая может поднять груз весом до четырех тонн и дотянуться до предмета на расстояние до 8,5 метров. При этом высота подъема будет до 11,7 метров.
Фото: отдел информационного обеспечения инженерных войск ВС РФ
Новый ПИРК позволяет выполнять контрольно-диагностические, моечно-уборочные, регулировочные, заправочно-смазочные, шиномонтажные, покрасочные, грузоподъемные, монтажно-демонтажные, слесарно-механические, сварочные, медницко-жестяницкие, эвакуационные, а также электротехнические работы.
Фото: отдел информационного обеспечения инженерных войск ВС РФ

Для обеспечения ремонтного комплекса электроэнергией в кузове-контейнере размещен автономный электроагрегат мощностью 16 кВт и предусмотрена возможность подключения к стационарной электросети.

Фото: отдел информационного обеспечения инженерных войск ВС РФ

Расчет подвижного инженерного ремонтного комплекса состоит из шести человек: начальника комплекса — старшего мастера-регулировщика, мастера-регулировщика, двух водителей-электриков, двух электрогазосварщиков-мастеров по ремонту аппаратуры.

Фото: отдел информационного обеспечения инженерных войск ВС РФ

ПИРК предусмотрен в двух исполнениях: для умеренного и холодного климата — выдерживает от -50 до +50°С; для тропического климата — выдерживает от -10 до +60°С.

Фото: отдел информационного обеспечения инженерных войск ВС РФ

Первые образцы ремонтного комплекса уже поступают в войска. Опытный образец передан в 1-ю инженерно-саперную бригаду центрального подчинения в городе Муром Владимирской области.

Фото: отдел информационного обеспечения инженерных войск ВС РФ