Украинский «Антонов» создал в Германии фирму, чтобы покупать российские шасси

Украинское госпредприятие «Антонов» приобретет у немецкой компании Antonov Salis GmbH пять комплектов шасси для гражданского транспортника Ан-178 на общую сумму 2,8 миллиона евро. Запчасти имеют сходные номера с ранее заказанными российскими. 14 Ноябрь 2016, 09:06

Такую информацию приводит блогер Диана Михайлова, ссылаясь на украинскую систему раскрытия информации о госзакупках Prozorro.

Контракт с германской фирмой был заключен 27 октября 2016 года. Согласно ему, в каждый комплект войдут две правые и две левые стойки основной опоры шасси, два правых и два левых складных подкоса, а также стойка передней опоры шасси. По условиям договора, первый комплект должен быть отгружен заказчику уже в январе 2017 года. Остальные будут поставлены с интервалом каждые три месяца. Контракт действует до 31 декабря 2018 года.

Между тем в 2014 году «Антонов» заказывал у российского предприятия «Гидромаш» агрегаты шасси для самолетов Ан-178 общим весом 1080 килограммов и стоимостью 622,86 тысячи долларов. Примечательно, что данные комплектующие имеют одинаковые номера по ТУ с теми, что заказаны у немецкой компании. Такая связь позволяет предположить, что через свою специально созданную «дочку» в Германии «Антонов» производит закупку российских агрегатов.

Украинский авиаконцерн «Антонов» поставит лайнеры Ан-178 неизвестной компании из Китая.

Известно, что фирма Antonov Salis GmbH была зарегистрирована 12 июля нынешнего года в городе Шкойдиц вблизи аэропорта Лейпцига. Основатели фирмы неизвестны. Ею управляют гендиректор авиакомпании «Авиалиний Антонова» Александр Гриценко, входящей в ГП «Антонов», и Виктор Пашко. Именно в июле сего года президент Петр Порошенко подписал закон, который позволяет государственным авиапредприятиям создавать СП с иностранными партнерами, исключая Россию.

Ранее также сообщалось, что авиаконцерн «Антонов» заключил контракты на поставку лайнеров Ан-178 с неизвестной китайской компанией.