Украинские инженеры сделали новую бронемашину из «Бардака»

Инженеры отдельного полка «Азов» Нацгвардии Украины построили новую боевую колесную машину БКМ.  3 Октябрь 2016, 09:53

Она является переделкой советской БРДМ-2, прозванной в войсках «Бардак». Как сообщили создатели новинки, на работы ушло два месяца. В ближайшее время БКМ приступит к заводским испытаниям, передает военный блог bmpd.

Машина весит восемь тонн, может вмещать девять человек, имеет максимальную скорость хода по шоссе 95 километров в час, скорость на плаву — десять километров в час. Броневик оснащен дизельным двигателем General Motors мощностью 215 лошадиных сил, а вместо трансмиссии впервые в украинской практике применяется гидростатический привод с двумя гидромоторами на мостах. На БКМ также установлены два водомета.

Для усиления противоминной защиты используется днище корпуса V-образной формы. Корпус защищен по новой технологии: прямоугольными «сотами», закрытыми сверху бронекрышками. Ячейки заполняются некими «высокоэффективными модульными защитными элементами». Утверждается, что конструкция якобы выдерживает удар бронебойной пули Б-32 из СВД с дистанции 15 метров.

Машина может быть оснащена различными типами боевым модулей, в частности, с 14,5-мм и 7,62-мм пулеметами.

Прототип БКМ представят широкой публике на оборонной выставке «Зброя та безпека-2016», которая стартует в Киеве 11 октября 2015 года.

Ранее в 2015–2016 годах инженерная группа «Азова» построили гусеничную боевую бронированную машину «Азовец» на шасси танка Т-64.

Бронированная разведывательно-дозорная машина-2 (БРДМ-2) серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом, а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии). Машина имеет невысокую защищенность, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Сейчас БРДМ-2 продолжают производить по лицензии в Польше.