Украинский «Антонов» впервые не выпустил ни одного нового самолета за год

В 2016 году впервые в истории Украины ее авиапредприятия не выпустили ни одного нового самолета «Ан». 18 Январь 2017, 10:21

К такому выводу пришла военный блогер Диана Михайлова. Она приводит разбор так и не реализованных проектов.

Так, в конце 2015 года было объявлено о госзаказе на строительство двух Ан-148-100E в модификациях A (VIP) и М (медицинский) для армии Украины. Несколько позже, якобы, к ним присоединился и заказ на третий самолет подобного типа в модификации авиационного комплекса морского патрулирования Ан-148-300MП. Однако по состоянию на середину января 2017 года финансирование не началось ни по одному из обозначенных самолетов.

Также не был продолжен и заказ на поставку еще трех самолетов Ан-158 для Кубы, которая велась при помощи российской лизинговой компании «Ильюшин Финас Ко».

Кроме того, заявленный как твердый контракт с Азербайджаном на поставку десяти бортов Ан-178, два из которых по излагавшейся ранее версии «уже проплачены», оказался одним из многочисленных меморандумов, условием перехода которого в стадию исполняемого контракта будет успешное завершение сертификации самолета.

А «прорывной проект» Ан-132D, осуществляемый вместе с Саудовской Аравией, приправленный «полным отказом от российских комплектующих» и «реальным импортозамещением», не выдержал графика. Согласно ему, самолет-демонстратор должен был подняться в воздух в ноябре-декабре 2016 года.

Сведения Минобороны Украины об успешном выполнении гособоронзаказа за 2016 год оказались недостоверными. Вскрылись «махинации» с ремонтом боевых самолетов.

Помимо этого, китайские заказы на два Ан-178, один Ан-225 перестали даже упоминаться. Хотя в течение 2016 года и состоялось несколько визитов делегаций малоизвестной компании из Гонконга в Киев, которые, судя по всему, тщательно скрывались.

«Принятое в 2016 году решение о запуске в производство серии из пяти Ан-178, ставшее известным благодаря подписанию договора на покупку соответствующего количества российских агрегатов шасси, предполагало изготовление двух машин для Азербайджана и трех для Ирака. С учетом изменившейся ситуации и фактического отказа обоих партнеров, какие-либо перспективы имеет только военно-транспортный вариант Ан-178, которому, как и демонстратору для Саудовской Аравии, предстоит непростая, но длительная и дорогостоящая процедура импортозамещения российских покупных комплектующих изделий», — также отмечает блогер.