УВЗ: двенадцать примеров уральского стиля

«Уралвагонзаводу» — 80! Редакция Defence.ru поздравляет корпорацию с праздником и напоминает, что УВЗ — это всегда красиво.  11 Октябрь 2016, 08:00

Трамвай из Готэма

В 2014 году «Уралтрансмаш», входящий в состав корпорации «Уралвагонзавод», и ОКБ «Атом» разработали первый в России низкопольный трамвай R1. Все, кто видел новый трамвай, говорят, что он скорее напоминает «бэтмобиль», чем общественный транспорт. Да и внутри R1 больше похож на космический корабль!

«Начинка» трамвая, как и дизайн, превзошла самые смелые ожидания. Работая от аккумуляторной батареи, R1 способен преодолевать до 50 км. Пол трамвая покрыт износостойким линолеумом, а поручни сделаны из легкого алюминия с медным антибактериальным покрытием.

Помимо системы управления конструкторы разработали систему комфорта и информации. В нее входят шесть широкоформатных мониторов и две вертикальные тач-панели, на которых отображается карта и расположение на ней трамвая. При помощи этих панелей пассажиры могут получить информацию о местах, мимо которых проезжает R1. 

Животные-киборги

В 2015 году на рекламе крупнейшей выставки ОПК — Russia Arms Expo появились необычные персонажи: тяжелая огнеметная система в виде рыси, самоходная артиллерийская установка-носорог и медведь с управляемыми ракетами. Представители завода прокомментировали необычный брендинг просто: у животных, созданных природой, и у российского вооружения, созданного человеком, — много общего: они совершенны!

Изображение: «Уралвагонзавод»

«Армата»

Как выглядит самый обсуждаемый танк последних лет — Т-14 на тяжелой гусеничной платформе «Армата» — не хотел узнать, кажется, только ленивый. Накануне 70-летия Победы все пытались угадать очертания под брезентом и понять, чем же разработчики начинили новинку.

Производители танка нового поколения сумели вместить в машину целый комплекс средств активной защиты от управляемых ракет и танковых снарядов, применив в «Армате» принципиально новый подход к защищенности экипажа и управлению.

Казалось бы, круче уже не придумаешь, но УВЗ смог! Не так давно стало известно, что корпорация работает над созданием роботизированного дистанционно управляемого Т-14.

Предполагается, что «Армата» сможет управляться с пульта на дистанции три-пять километров.

Ветрогенератор в стиле Шухова

Среди различных новинок, представленных УВЗ в последнее время, отдельно хочется отметить мобильный сервисный центр по обслуживанию и ремонту бронетанковой техники. Только вдумайтесь — целый ремонтный центр бронемашин можно разместить в полевых условиях! Вся его жизнедеятельность завязана на уникальной разработке завода — ветрогенераторе. Мощность этой мобильной турбины может достигать 1 МВт. При этом скорость ее вращения — всего 40–100 оборотов в минуту, что в два раза меньше, чем у традиционной турбины подобного типа. Снижение скорости вращения уменьшает воздействие на опору, что позволяет устанавливать генератор на крышах зданий.

Изображение: «Уралвагонзавод»
Конструкция новейшего «вентилятора» получилась прочной и жесткой, так что способна выдерживать очень сильный ураганный ветер. А сплавы алюминия, из которых сделан генератор, делают его легче и дешевле карбоновых конструкций. При этом срок службы материалов рассчитан до ста лет. К слову, ветрогенератор сконструирован по гиперболоидной геометрии. Такую же конструкцию применял в строительстве известный изобретатель и ученый Владимир Шухов.

«Вездеход» из «Безумного Макса»

На наш взгляд, лучше всего инженерной машине разграждения ИМР-3 подходит слово «вездеход». А еще ИМР-3 может отлично смотреться в фильмах про постапокалипсис. Модернизированная инженерная машина на базе танка Т-90 способна преодолевать даже противотанковые минные поля и прокладывать в них проходы. Чтобы не быть голословными, приведем цифры: брод глубиной до 1,2 метра ИМР-3М форсирует без подготовки; лесные и каменистые завалы машина преодолевает со скоростью 300−400 метров в час; в минных полях — 5−12 км/ч; в сугробе высотой 120 см прокладывает путь со скоростью 15 км/ч; при землеройных работах ИМР-3М способна «выкапывать» до 250 кубов грунта в час, а «закапывать» аж 360 кубов в час.

Помимо прочего это инженерное чудо оснащено системой подводного вождения, которая позволяет проходить водные препятствия глубиной до пяти метров по дну. Ну и вообще, система герметизации машины настолько хороша, что ИМР может работать даже на территориях, зараженных радиоактивными веществами.

«Железный вепрь»

Бронированая машина разминирования БМР-3 «Вепрь» — тот случай, когда название техники очень точно передает ее суть. Колейные тралы придают ей футуристичный вид, а блоки динамической защиты делают похожей на дикого зверя. Можно представить, насколько устрашающе эта машина выглядит в деле. БМР-3М предназначена для разведки, разминирования и создания проходов для движения войсковых колонн. Машина спроектирована с использованием шасси Т-90, бронирование которого значительно усилено. «Вепрь» обладает повышенной стойкостью к близким подрывам, а технические возможности бронемашины позволяют тралить мины, установленные в снегу или грунте, и обезвреживать мины, снабженные радиовзрывателями.

Спасатель на гусеницах

Боевая ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М предназначена для эвакуации аварийных, поврежденных танков из-под огня противника. Модернизированная версия машины на базе танка Т-90 отличается повышенной грузоподъемностью крана и увеличенным тяговым усилием лебедки. Эта «палочка-выручалочка» также используется для эвакуации застрявших объектов бронетанковой техники и оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании танков в полевых условиях. Мощная и красивая машина!

Новая классика

К этим очертаниям мы уже привыкли. Т-90МС — новейшая модернизированная экспортная версия легендарного Т-90 с новой башней и системой управления огнем. Стоит отметить, что впервые в отечественной практике танк получил управление на основе штурвала. Кроме того, в машине использована автоматическая коробка передач.

Что касается безопасности, то бронемашина оснащена модульной системой динамической защиты третьего поколения «Реликт», а также решетчатыми противокумулятивными экранами. На бортах машины могут монтироваться дополнительные контейнеры с защитой от боеприпасов с тандемной боевой частью. Также возможна установка комплекса активной защиты и средств комплекса оптико-электронного подавления — например, «Штора».

Изображение: «Уралвагонзавод»

Пустынный цветок

Главной новинкой от УВЗ на выставке «Армия-2016», прошедшей в сентябре этого года, стала САУ «Флокс».

120-миллиметровое колесное самоходное артиллерийское орудие объединяет в себе возможности дальнобойного орудия, гаубицы и миномета. Новая установка получилась изящной, а пустынная окраска машины как бы намекает, что использовать «Флокс» будут там, где проще и быстрее проехать на колесах, чем на гусенице.

Сами производители говорят, что концепция 120-миллиметрового орудия на шасси автомобиля — это фактически новый класс вооружения, позволяющий существенно поднять мобильность артиллерийских подразделений российской армии.

Главные отличительные особенности новой САУ — скорость, дальность и точность стрельбы.

Фото: Алексей Жарич/Facebook

Настоящий Терминатор

Один только футуристический и грозный вид этой машины может заставить вас отдать и одежду, и мотоцикл.

Боевая машина огневой поддержки с угрожающим названием «Терминатор-2» выполнена на базе шасси танка Т-72 и обладает высоким уровнем защищенности, огневой мощи и управляемости. Она способна бороться с бронированной техникой противника, уничтожать огневые сооружения, а также поражать пехоту, невзирая на применяемые гранатометы и противотанковые комплексы.

Но главное — боевая эффективность «Терминатора» в борьбе с легкими силами намного выше, чем у танка, а цена машины значительно меньше!

Универсальный хищник

Необитаемый боевой модуль АУ220М «Байкал» с 57-мм пушкой выполнен в виде дистанционно-управляемой артиллерийской установки и может монтироваться на такие машины как БМП-3, «Терминатор», а также перспективные платформы «Армата», «Курганец-25», «Бумеранг», «АТОМ» и другие. Не исключается установка боевых модулей на катера и корабли.

Корпус изделия выполняется из алюминиевой брони, способной выдержать обстрел из 30-мм орудий в лобовой проекции. Также обеспечена всеракурсная защита от 7,62-мм боеприпасов.

И немного о будущем...

Вдохновившись успехом трамвая R1, ОКБ «АТОМ» разработало проект новейшего электрокара Proton. Концепция дизайна отсылает нас к фантастическим фильмам о далеком будущем, которое, судя по всему, уже близко. Внутри машины предусмотрена силовая установка Proton с мощностью 840 кВт и крутящим моментом 1760 Нм.

По словам генерального директора и главного инженера ОКБ «АТОМ» Максима Кузина, последние два года компания инвестировала основные средства и время в развитие компетенций в автомобилестроении — в частности, в стайлинге и конструировании. «Наша мечта — презентовать новый автомобильный бренд и, возможно, заключить партнерство с автопроизводителями, заинтересованными в получении готовых деталей от нас», — говорит генеральный директор конструкторского бюро.

Изображение: iq.intel.ru