Военные инженеры навели первый "зимний" понтоный мост впервые за 30 лет

С помощью новейшего понтонного парка ПП-2005, построенного на "Окской судоверфи", военные инженеры впервые с советских времен построили зимой 100-метровую переправу. 1 Февраль 2017, 16:34
Недавно свой профессиональный праздник отмечали работники и военнослужащие инженерных войск России.
21 января понтонно-переправочный батальон отдельной понтонно-мостовой бригады инженерных войск впервые за 30 лет провел учения по форсированию реки в зимних условиях. 
Была проведена уникальная операция по наведению через реку Оку 100-метрового понтонного моста с применением понтонного парка ПП-2005. Состыковав понтоны прямо на замерзшей реке, инженеры подорвали лед по периметру моста, и он встал на воду под своим собственным весом.
Новый понтонный комплекс ПП-2005 был построен на АО «Окская судоверфь», г. Навашино и передан на вооружение ВС РФ в конце 2016 года. Стоит отметить, что Окская судоверфь является единственным в Российской Федерации изготовителем понтонно-мостовых переправ, предназначенных для нужд Министерства обороны, а также для гражданского назначения. 
Понтонный парк ПП-2005, фото: Минобороны РФ
Понтонный парк ПП-2005 является последним достижением в области понтонного мостостроения. Он представляет собой комплект изделий, включающий в себя речные и береговые звенья, моторные звенья МЗ-330, буксирно-моторные катера БМК-225, выстилки и вспомогательные комплекты, из которых в короткий срок можно собрать мост-ленту или паромную переправу через малые и большие реки и озера. 
Комплект парка перевозится на понтонных автомобилях Урал-53236 или КАМАЗ-63501. Понтонный автомобиль парка оснащен надежной двухбарабанной лебедкой с увеличенным тяговым усилием, позволяющим значительно уменьшить время погрузки речных звеньев. 
Речное звено понтонного парка ПП-2005 выполнено взамен речных звеньев понтонно-мостовых парков ПМП и ПМП-М с поворотным обтекателем, расположенном на крайнем понтоне звена, что позволяет собирать мосты и паромы двойной и полуторной ширины с увеличенной грузоподъемностью и повышенной устойчивостью на течении. 
Грузоподъемность моста составляет до 120 тонн при его длине из комплекта парка 268 метров. Данный парк применим при скорости течения до 3 метров в секунду и волнением до 3 баллов. Ширина проезжей части составляет почти 14 метров. Время наводки моста – до 1 часа.
Мосты и паромы, собранные из понтонного парка ПП-2005, обеспечивают переправу гусеничной и колесной техники при высоких скоростях течения водных преград, ветровом волнении, а также в зимних условиях.

Советские понтонные парки, закупленные еще при Саддаме, помогли иракским войскам оперативно переправить через бурный Тигр два бронетанковых соединения, наступающих на Мосул. Представитель производителя тех самых понтонов рассказал Defence.ru о значении быстрого наведения мостов.