Железная переправа: как работают новые российские понтонные мосты

Инженерные войска показали наведение моста грузоподъемностью 120 тонн! Новейшая техника для обеспечения переправ через водные преграды уже поступает в войска. Defence.ru публикует подробные фото с комментариями. 15 Ноябрь 2016, 13:48

Понтонный парк ПП-2005М — незаменимое переправочное средство при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ, а также для быстрого наведения мостов и переправ через водные преграды.

Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ

Новый парк состоит из речных и универсальных береговых понтонных звеньев, транспортируемых на понтонных автомобилях на шасси КАМАЗ-63501. Моторные звенья и катера также перевозятся автомобилями, оборудованными специальными платформами.

Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ

Палуба моторных звеньев оснащена встроенной проезжей частью, а борта — стыковыми устройствами, позволяющими использовать звенья непосредственно в составе моста или парома.

Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ

Мосты и паромы, собранные из ПП-2005М, способны обеспечить переправу гусеничной и колесной техники как военного, так и гражданского назначения при высокой скорости течения — до трех метров в секунду, волнении до трех баллов, ветре, а также в условиях минусовых температур.

Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ

Грузоподъемность моста — до 120 тонн при длине 268 метров. Ширина проезжей части — 14 метров. Время наводки моста — до одного часа. Количество пропусков гусеничной техники до полного капитального ремонта моста — 3000 раз.

Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ

В состав парка входят имущество и ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности), необходимые для оборудования и содержания мостовых и паромных переправ, а также металлические выстилки для укрепления грунта в районе въезда и съезда с моста, перевозимые на понтонных автомобилях в специальных контейнерах.

Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ

При наведении моста, а также сборке парома каждое понтонное звено «саморазгружается», скатываясь с платформы автомобиля, и «самораскрывается» в воде. Раскрывшиеся звенья соединяются между собой в ленту моста с помощью быстродействующих стыковых устройств.

Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ

При свертывании моста и разборке парома для складывания понтонного звена или погрузки катера на автомобиль используется погрузочный механизм платформы данного автомобиля.

Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ

В состав стандартного комплекта понтонного парка ПП-2005М входят: речные звенья — 28 шт., береговые звенья — четыре шт., универсальные береговые звенья — четыре шт., контейнеры с имуществом и ЗИП — четыре шт., контейнеры с выстилками — две шт., понтонные автомобили КАМАЗ-63501 — 42 шт., буксирно-моторные катера — четыре шт., катерные автомобили — четыре шт., моторные звенья с понтонными автомобилями — восемь шт.

Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ

Состав ПП-2005М — количество звеньев, автомобилей и катеров — может изменяться с учетом длины и грузоподъемности наплавного моста, количества и грузоподъемности паромов, скорости течения, ветрового волнения и т.д.

Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ

Муромский понтонно-переправочный батальон 28-й понтонно-мостовой бригады центрального подчинения уже получил полный комплект понтонного парка ПП-2005М и провел тренировку по наведению моста.

Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ

В течение следующих трех лет планируется оснастить такими парками еще три батальона этой бригады.

Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ

Такие же новые понтонные парки поступают в 12-ю отдельную инженерную бригаду Центрального военного округа и 11-ю отдельную инженерную бригаду Южного военного округа.

Фото: пресс-служба инженерных войск ВС РФ